Направление подготовки магистров 23.04.01 «Технология транспортных процессов» Проектирование горнопромышленного автотранспорта (автомобилестроение)
Направление подготовки магистров | 23.04.01 «Технология транспортных процессов» |
Наименование магистерской программы | Проектирование горнопромышленного автотранспорта (автомобилестроение) |
Форма обучения | Очная (2 года), заочная (2,5 года) |
Область профессиональной деятельности выпускника программы | - системы и процессы проектирования, технической эксплуатации, ремонта и технического сервиса карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов;
- предприятия и организации, проектирующие, эксплуатирующие, осуществляющие хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервисное обслуживание карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин различного назначения;
- программы, организационно-технические и технологические процессы испытаний и сервисного обслуживания карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов;
- системы материально-технического обеспечения эксплуатационных предприятий и владельцев транспортных средств всех форм собственности.
|
Основные компетенции, которые приобретет выпускник | В области расчетно-проектной деятельности: - разработка организационно-технической, нормативно-технической и методической документации по технической эксплуатации карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта;
- подготовка технических заданий на разработку проектных решений по сервисному обслуживанию и ремонту карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта, а также строительству и реконструкции транспортных предприятий;
- готовность использовать перспективные методологии при проектировании, разработке технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервиса карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта с определением рациональных технологических режимов работы оборудования;
- готовность к разработке проектной и технологической документации по конструированию и ремонту, модернизации и модификации карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин различного назначения и транспортного оборудования и разработке проектной документации по строительству и реконструкции транспортных предприятий, с использованием методов расчетного обоснования, в том числе с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированного проектирования.
В области производственно-технологической деятельности: - использование на практике знание системы технического обслуживания и ремонта карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин отрасли и технологического оборудования;
- использование передового отраслевого, межотраслевого и зарубежного опыта при разработке производственных программ по проектированию, технической эксплуатации, ремонту и сервисному обслуживанию карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта;
- проведение технологических расчетов транспортного предприятия с целью определения потребности в производственно-технической базе, персонале, материалах, запасных частях и других производственных ресурсах;
- организация и проведение контроля качества технического обслуживания, ремонта и сервисного обслуживания карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта;
- управление техническим состоянием карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта, обеспечивающим эффективность их работы на всех этапах эксплуатации;
- разработка методических и нормативных материалов, а также предложений и мероприятий по внедрению в практику разработанных проектов и программ совершенствования функционирования производства и модернизации транспортных предприятий;
- использование методов обеспечения безопасной эксплуатации (в том числе экологической), хранения и сервисного обслуживания карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта, созданию безопасных условий труда персонала;
- оценка технико-экономической эффективности эксплуатации карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта, а также технологических процессов; участие в разработке рекомендаций по повышению эксплуатационно-технических характеристик транспортной техники;
- разработка норм выработки и технологических нормативов на расход материалов, топлива и электроэнергии, а также обосновывать выбор оборудования и технологической оснастки, алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса;
- использование знаний о материалах, используемых в конструкции и при эксплуатации карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин различного назначения, и их свойств;
- использование знаний о механизмах изнашивания, коррозии и потери прочности агрегатов, конструктивных элементов и деталей карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин различного назначения;
- использование знаний о данных оценки технического состояния карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин и оборудования с использованием диагностической аппаратуры и по косвенным признакам.
|
Основные отрасли и предприятия-работодатели | 1) организации и предприятия автотранспорта, занятые перевозкой грузов (горной массы), выполнением погрузочно-разгрузочных работ (независимо от форм собственности и организационно-правовых форм); 2) службы безопасности движения государственных и частных предприятий автотранспорта, службы логистики производственных и торговых организаций, транспортно-экспедиционные предприятия; 3) службы государственной транспортной инспекции, маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка автотранспортных услуг; 4) производственные и сбытовые системы, организации и предприятия информационного обеспечения производственно-технологических систем, научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, занимающиеся деятельностью в области развития техники карьерного автотранспорта; 5) образовательные организации высшего образования. Выпускники работают в ведущих производственно-технологических компаниях и предприятиях горного машиностроения и нефтегазовой отрасли, например: ПАО «Уралмашзавод», предприятия группы РУСАЛ, ОАО «Сургутнефтегаз», АО «Сибирская сервисная компания», АО «Нижневартовское нефтедобывающее объединение» и др. |
Возможности профессионального развития | Возможности участия в хоздоговорных работах кафедры, участие в международной научно-технической конференции «Чтения памяти В.Р. Кубачека. Технологическое оборудование для горной и нефтегазовой промышленности», участие в разработке заданий на ВСО «Проектирование гидропривода» и пр. Возможность проводить исследования в лаборатории гидропривода и мехатроники, работы в автошколе «Горняк», лаборатории безопасности дорожного движения. Научное руководство магистрами осуществляют преподаватели кафедры горных машин и комплексов, 10 из которых имеют ученую степень кандидата технических наук (в том числе 5 имеют ученое звание доцента и один – ученое звание профессора ВАК) и 5 преподавателей с ученой степенью доктора технических наук и ученым званием профессора ВАК соответствующего профиля. Применяется индивидуальный подход к формированию тем выпускных квалификационных работ. |
Руководители магистерской программы
Комиссаров Анатолий Павлович – доктор технических наук, профессор. Выполняет самостоятельные научно-исследовательские проекты по направлению подготовки, имеет ежегодные публикации по результатам указанной научно-исследовательской деятельности в ведущих отечественных и зарубежных рецензируемых научных изданиях, осуществляет ежегодную апробацию результатов научно-исследовательской деятельности на национальных и международных конференциях. Под его руководством подготовлены и защищены 4 кандидатских диссертации, руководит докторантом.
Иванов Игорь Юрьевич – кандидат технических наук. Выполняет самостоятельные научно-исследовательские проекты по направлению подготовки, имеет ежегодные публикации по результатам указанной научно-исследовательской деятельности в ведущих отечественных и зарубежных рецензируемых научных изданиях, осуществляет ежегодную апробацию результатов указанной научно-исследовательской деятельности на национальных и международных конференциях. Имеет сертификат повышения квалификации на АО «БелАЗ».
Проектирование горнопромышленного автотранспорта (автомобилестроение) (pdf)
Рекомендуем заранее связаться с управлением магистратуры и задать интересующие вас вопросы!
Управление магистратуры УГГУ: г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, 85, каб. 3143, тел. (343) 283–05–25, тел. +7 (912) 245–44–73, начальник управления – д-р экон. наук, профессор Котляров Максим Александрович.
E-mail: magistr@m.ursmu.ru