С 2019 – 2020 учебного года в Уральском государственном горном университете на факультете городского хозяйства (ФГХ) работает педагог-психолог – специалист, призванный отвечать за обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития несовершеннолетних студентов и оказание комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательных отношений.
Целью работы педагога-психолога является: психолого-педагогическая поддержка несовершеннолетних студентов, в т.ч., проживающих в общежитии, повышение их психологической компетентности и защищенности, содействие профессионально-личностному становлению.
Короткий номер *5051 телефон горячей линии для подростков, столкнувшихся с проявлением агрессии или психологическими проблемами.
Социально-психологическое тестирование | Педагог-психолог 1 квалификационной категории ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА РОЖЕККИ |
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу – психологу
1. Трудности в учёбе. Некоторым студентам учеба в вузе дается не так легко, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и/или непонимание, зачем вообще всё это нужно. На консультации можно определить, в чём причина затруднений и каким образом это исправить.
2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко вступают в контакт с окружающими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно выстраивать взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личностные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, другим это сделать достаточно трудно. С психологом можно обсудить проблему и научиться строить новые отношения с родителями.
4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, что выбор учебного заведения сделан вами правильно или, что еще тяжелее, сделан за вас родителями, необходимо пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои истинные мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться, а потом думать, что делать дальше и как принять важное в жизни решение.
5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Можно улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог – человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и поможет вам выйти на новый уровень личностного развития.
Режим работы педагога-психолога
Понедельник – 8.30 – 14.30 | Четверг – 8.30 – 14.30 |
Вторник – 13.00 – 19.00 | Пятница 13.00 – 19.00 |
Среда – 13.00 – 19.00 | Суббота 09.00 – 15.00 |
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 82, корпус общежития А,каб. № 45.
Запись на консультацию по телефону: +7 (900) 209-16-40
Педагог-психолог Уральского государственного горного университета ВКонтакте
Деятельность педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям:
-Психолого-педагогическая диагностика
В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в малых группах и коллективах и другие виды диагностики.
- Коррекционно-развивающая работа
Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов); индивидуальных и групповых занятий по результатам диагностики, направленных на коррекцию отклонений в поведении; индивидуальных занятий по запросам (на развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие).
— Консультирование
Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения; эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.
— Психолого-педагогическое просвещение и профилактика
Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме интерактивных занятий, информационных сообщений психолога по приглашению кураторов, бесед, организации встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров-практикумов, дискуссий, работы информационно-просветительских стендов и проведение профилактических акций по следующей тематике:
- адаптация к новым условиям обучения и проживания;
- профилактика химических и нехимических видов зависимостей, асоциального поведения и ВИЧ/СПИД;
- пропаганда здорового образа жизни;
- профилактика экзаменационного стресса и обучение навыкам эмоциональной саморегуляции;
- психология межличностных отношений;
- конфликты и пути их разрешения;
- формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов.
Задачи педагога-психолога:
- содействие успешной социально-психологической адаптации студентов первого курса к новым условиям обучения и проживания в общежитии;
- cбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет студентов;
- помощь заведующим корпусами студенческих общежитий, кураторам студенческих групп, членам студсовета в создании атмосферы психологического комфорта, позитивного эмоционального настроя в коллективах студентов;
- выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
- взаимодействие с семьями несовершеннолетних студентов, кураторами, преподавателями-предметниками для коррекции дисгармоничных отношений и оказания психологической помощи всем участникам образовательных отношений, обратившихся по поводу студента;
- организация и проведение работы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ и табакокурения, профилактике ВИЧ/СПИД в студенческой среде;
- создание условий для формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитании;
- организация работы, направленной на развитие групповых отношений, коммуникативной компетентности, конструктивное разрешение конфликтов;
- организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами различных служб (Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; ОВМ ОП № 5 УМВД России по г. Екатеринбургу).