Аудитория: 620144, Россия, г.Екатеринбург, ул. Хохрякова, 85, 3 уч. здание Уральского государственного горного университета, 5 этаж, аудитория 3514
E-mail: fgg.iyadk@m.ursmu.ru

кандидат педагогических наук
-
Афанасенко Е. Пстарший преподаватель
- Е. П. Афанасенко, И. В. Федякова «Пожарная безопасность» — учебное пособие по английскому языку для студентов 2 курса направления бакалавриата 280700 – «Техносферная безопасность» (ТБ) и факультета среднего профессионального образования специальности 280703 – «Пожарная безопасность» (ПБ), Екатеринбург, 2013
- ЕЕ. П. Афанасенко. Обогащение полезных ископаемых. Учебное пособие по английскому языку для студентов 2 курса специальности 130400 – «Горное дело», специализации «Обогащение полезных ископаемых» (ОПИ) очного и заочного обучения. Екатеринбург: изд-во УГГУ, 2015. - с. 67
- Е. П. Афанасенко, Н. Э. Зырянова, С. В. Иванова, Л. И. Семакова. Страноведение. Ч. 3. Соединенные штаты Америки. Учебное пособие по английскому языку для студентов всех специальностей и направлений обучения. 2-е изд. перер. и дополн., Екатеринбург, изд-во: УГГУ, 2016
-
Безбородова С. АДоцент
кандидат педагогических наук
- КПК ППС «Методика обучения иностранному языку в высшей школе и методология его научного исследования», 72 часа, июнь 2012, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург
- КПК ППС «Организация обучения с использованием открытого программного обеспечения Moodle», 72 часа, июнь 2013, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону
- профессиональная переподготовка по специальности «Управление государственным и муниципальным образовательным учреждением», удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере управления образовательным учреждением с присвоением квалификации «Менеджер», 1002 часа, 2012-2013 год, Уральский федеральный университет им. Первого Президента Б. Н Ельцина.
- Повышение квалификации по программе «Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды в образовательной организации», 36 ч. (г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО УГГУ, 2019 г.)
- Безбородова С. А. Английский язык: методическая разработка по развитию устной речи для студентов II курса всех специальностей, 3-е изд., стереотипное / С. А. Безбородова. – Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2012. – 80 с.
- Безбородова С. А. Работа над лексикой: горное дело: учебное пособие по английскому языку для студентов I и II курсов горно-технологического факультета / С. А. Безбородова. – Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2012. – 31 с.
- Безбородова С. А. Горное дело: лексический минимум: учебное пособие по английскому языку для студентов I и II курсов направления 130400 – «Горное дело» / С. А. Безбородова. – Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2013. – 72 с.
- Безбородова С. А., Голузина В. В., Маслова Н. А. Горные машины: учебное пособие по английскому языку для студентов II курса направления 130400 – «Горное дело» специальности «Горные машины и оборудование» (ГМО) / С. А. Безбородова, В. В. Голузина, Н. А. Маслова. – 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2014. – 80 с.
- Безбородова С. А. Средства новых информационных технологий и их возможности в процессе обучения иностранным языкам / С.А. Безбородова // Актуальные проблемы германистики, романистики, русистики: Материалы V международной научной конференции / Урал. гос. пед. ун-т. − Екатеринбург, 2012. – Ч. II. – С. 209 – 215.
- Безбородова С. А. Развитие иноязычной профессиональной лексической компетенции будущих горных инженеров на основе информационно-коммуникационных технологий // Проблемы и перспективы развития социально-экономических и общественных наук: Материалы IV Международной дистанционной научно-практической конференции / Изд-во: международного исследовательского центра «Научное сотрудничество» – Ростов-на-Дону, 2013. – с.40 – 46.
- Безбородова С. А. Отбор англоязычных лексических единиц сферы горного дела / С.А. Безбородова // Актуальные проблемы германистики, романистики, русистики: Материалы ежегодной международной научной конференции, Екатеринбург, 7-8 февраля 2014 г. / Урал. гос. пед. ун-т. − Екатеринбург, 2014. – Ч. II. – С.23-28. (0,4 п.л.).
- Безбородова С. А. Информационно-коммуникационные технологии как средство развития лексической компетенции студентов горных специальностей / С.А. Безбородова // Педагогическое образование в России. – 2013. − № 1. − С. 6 — 10.
- Безбородова С. А. Педагогические условия развития профессиональной иноязычной лексической компетенции будущих горных инженеров с применением информационно-коммуникационных технологий / С.А. Безбородова // Педагогическое образование в России. − 2013. − № 6. − С. 23 – 28…
- Безбородова С. А. Методика развития иноязычной профессиональной лексической компетенции студентов горных специальностей / С.А. Безбородова // Известия высших учебных заведений. Горный журнал. − 2014. – № 4. – С. 136–143.
- Безбородова С. А. Обучение иностранному языку студентов направления 130400 «Горное дело» в рамках профессионально-ориентированного подхода / С.А. Безбородова // Известия высших учебных заведений. Горный журнал. − 2014. – № 8. – С. 140-146.
- Безбородова С. А. Развитие иноязычной профессиональной лексической компетенции с учетом гендерных особенностей студентов / С.А. Безбородова // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. − Том 150. № 2. — 2016. – С. 151 – 157.
-
Великжанина Н. АСтарший преподаватель
- КПК по программе «Современные технологии образовательного процесса», 2012, Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург,
- КПК по программам «Лингводидактическое тестирование», «Тестирование иностранных граждан по РКИ для получения гражданства Российской Федерации», 100 часов, 2012, Российский Университет Дружбы народов
- КПК по программе «Тестирование лиц с ограниченными возможностями», 36 часов, 2013, Центр международного образования МГУ для специалистов государственной системы ТРКИ
- КПК по программе «Повышение квалификации для лиц, проводящих государственное тестирование по русскому языку иностранных граждан и лиц без гражданства для получения гражданства Российской Федерации, языковой и социально-культурной адаптации трудовых мигрантов в России», 48 часов, 2014, МГУ
- Повышение квалификации по программе «Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды в образовательной организации», 36 ч. (г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО УГГУ, 2019 г.)
-
Гавриленко Р. Истарший преподаватель
- КПК по направлению «Современные технологии образовательного процесса», 72 часа, 03.10.11-27.1212 г. Екатеринбург, Российский государственный профессинально-педагогический университет
- КПК по программе «Тестирование лиц с ограниченными возможностями», 36 часов, 2012, Центр международного образования МГУ для специалистов государственной системы ТРКИ
- КПК по 3-м программам в рамках семинара повышения квалификации для лиц, проводящих государственное тестирование по русскому языку иностранных граждан и лиц без гражданства для получения гражданства Российской Федерации, языковой и социально-культурной адаптации трудовых мигрантов в России, 100часов, апрель 2012, Российский Университет Дружбы народов (г.Москва)
- КПК по программе «Методика проведения комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ», 48 часов, октябрь 2014, Центр подготовки и тестирования иностранных граждан по русскому языку МГУ им. Ломоносова
- Повышение квалификации по программе «Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды в образовательной организации», 36 ч. (г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО УГГУ, 2019 г.)
- Р. И. Гавриленко. Русский язык делового общения. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Русский язык делового общения» для студентов всех специальностей и направлений обучения, 2015 – 100 стр.
- Р. И. Гавриленко. Е.С. Меленскова, И.В. Шалина: учебное пособие для студентов очного и заочного обучения всех специальностей, «Русский язык и культура речи», Екатеринбург. Изд-во УГГУ, 2013.- 85 стр.
-
Зырянова Н. ЭДоцент
- по программе «Технический перевод», 72 часа, 2010 год, Невский институт языка и культуры, г. Санкт- Петербург,
- по программе «Специфика современного технического перевода», 72 часа, 2012 год, Невский институт языка и культуры г. Санкт- Петербург
- по программе «Мастерство устного перевода», 72 часа, апрель 2016 год, ЧОУ ДПО «ЦНТИ ПРОГРЕСС» г. Санкт- Петербург.
- по программе «Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды в образовательной организации», 36 ч. (г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО УГГУ, 2019 г.)
- Н. Э. Зырянова. Грамматические аспекты перевода: неличные формы глагола. Часть 1. Учебное пособие по английскому языку для студентов всех специальностей и направлений обучения. Екатеринбург: изд-во УГГУ, 2014
- Н. Э. Зырянова. Страноведение. Часть 3. Соединенные Штаты Америки Учебное пособие по английскому языку для студентов всех специальностей и направлений обучения. Екатеринбург: изд-во УГГУ, 2016
-
Кабанов А. Мдоцент
кандидат педагогических наук
- Повышение квалификации по программе «Синхронный перевод с английского языка на русский», 24 ч. (г. Екатеринбург, Бизнес-бюро «Ассоциации переводчиков» 2017 г.)
- Повышение квалификации по программе «Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды в образовательной организации», 36 ч. (г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО УГГУ, 2019 г.)

Должность: старший преподаватель
Профессиональные достижения:
ОкончилаУральский государственный педагогический университет
Стаж научно-педагогической работы: 13 лет
Автор и соавтор 4 печатных работ
Читаемые дисциплины: Иностранный язык (английский)
Повышение квалификации: КПК по программе «Методика преподавания иностранных языков и методология их научного исследования», 72 часа, 23.10.-4.11.2013, УГПУ, Институт иностранных языков; Повышение квалификации по программе «Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды в образовательной организации», 36 ч. (г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО УГГУ, 2019 г.)
Показатели деятельности за последние 5 лет, включающие:
Учебно-методические разработки:
Должности: старший преподаватель
кандидат педагогических наук

Профессиональные достижения:
Окончила Московский Государственный Открытый Педагогический Университет, Уральский федеральный университет им. Первого Президента Б. Н Ельцина, Аспирантуру при Уральском государственном педагогическом университете
Стаж научно-педагогической работы: 17 лет
Автор и соавтор более 50 печатных работ
Награждена Благодарственными письмами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области за участие в конкурсном отборе на соискание премий Губернатора Свердловской области педагогическим работникам из числа профессорско-преподавательского состава учреждений ВПО (2013, 2014), дипломом за участие во II Международном конкурсе учебно-методической, учебной и научной литературы «Золотой Корифей» среди преподавателей высших и средних учебных заведений (2013), грамотой за I место в конкурсе «Научная эрудиция», ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» (2015), дипломами смотра-конкурса «Лучший учебник и учебное пособие года УГГУ» в номинации «Лучшее учебное пособие по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла» (2009, 2010, 2011, 2013, 2014).
Читаемые дисциплины: Иностранный язык (английский), Деловой иностранный язык (английский)
Повышение квалификации:
Учебно-методические разработки:
Научные статьи РИНЦ:
Статьи в изданиях перечня ВАК;
Должности: Доцент

Профессиональные достижения:
Окончила Свердловский государственный педагогический институт
Стаж научно-педагогической работы: 40 лет
Читаемые дисциплины: Русский язык и культура речи, Русский язык делового общения, Русский язык и литература, Русский язык как иностранный
Повышение квалификации:
Должности: Старший преподаватель

Профессиональные достижения:
Окончила Свердловский государственный педагогический институт
Стаж научно-педагогической работы: 41 год
Автор и соавтор 15 печатных работ
Награждена грамотой Министерства Образования РФ, грамотой Свердловской областной Думы, именным значком «Почетный работник Просвещения Монголии», дипломом III степени смотра-конкурса «Лучший учебник и учебное пособие года УГГУ» в номинации «Лучшее учебное пособие по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла» (2015).
Читаемые дисциплины: Русский язык делового общения, Культура речи и деловое общение, Документационное обеспечение управления, Документооборот и Делопроизводство, Деловые коммуникации, Документирование упрвленческой деятельностью, Русский язык как иностранный
Повышение квалификации:
Учебно-методические разработки:
Должности: старший преподаватель

Профессиональные достижения:
Окончила Свердловский государственный институт
Стаж научно-педагогической работы: 36 лет.
Автор и соавтор 27 печатных работ.
Награждена грамотой правительства Свердловской области, Грамотой министерства промышленности и науки Свердловской области, дипломом I степени смотра-конкурса «Лучший учебник и учебное пособие года УГГУ» в номинации «Лучшее учебное пособие по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла» (2010), присвоено звание «Ветеран труда Свердловской области»
Читаемые дисциплины: Иностранный язык (английский), Деловой иностранный язык (английский), Профессиональный иностранный язык (английский), Русский язык как иностранный
Повышение квалификации:
Показатели деятельности за последние 5 лет, включающие:
Учебно-методические разработки:
Научные статьи РИНЦ:
Зырянова Н.Э. «Особенности перевода английских сравнительных конструкци в значении равенства», УрГПУ, февраль 2016
Должности: Доцент
кандидат педагогических наук

Читаемые дисциплины: Иностранный язык (английский), Деловой иностранный язык (английский)
Стаж научно-педагогической работы: 19 лет
Должности: доцент
-
Киселёв Е. Ипреподаватель
- Повышение квалификации по программе «Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды в образовательной организации», 36 ч. (г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО УГГУ, 2019 г.)
- Программа профессиональной переподготовки «Преподаватель. Учитель английского языка» ((г. Екатеринбург, ФГАОУ ВО УрФУ, 2019 г.)
- The activity of Thomas Jefferson during the War of Independence (1775-1783) in the Interpretation of the Soviet and Post-Soviet Historiography. Высшая школа №10/2016
- The M.V. Butashevich-Petrashevsky Circle in the Interpretation of the Contemporaries. №5/2015
-
Попова Е. СДоцент
кандидат филологических наук
- Гавриленко Р. И., Меленскова Е. С., Шалина И. В. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для студентов очного и заочного обучения всех специальностей. 4-е изд., стереотип. – Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2013. – 84 с.
- Меленскова Е. С. Культура речи и деловое общение: Тестовые задания для студентов всех специальностей очной и заочной формы обучения. 2-е изд., стереотип. – Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2013. – 78 с.
- Краткосрочное повышение квалификации по программе «Русский язык в в международной системе оценки качества образования. Национальная система тестирования по русскому языку». 72 часа. 03-14 октября 2011 г. Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина (г. Москва).
- Краткосрочное повышение квалификации по программе «Лингводидактическое тестирование». 100 часов. 23-27 апреля 2012 г. Российский университет дружбы народа.
- Краткосрочное повышение квалификации по программе «Тестирование иностранных граждан по РКИ для приема в гражданство Российской Федерации». 100 часов. 23-27 апреля 2012 г. Российский университет дружбы народа.
- Краткосрочное обучение в рамках семинара повышения квалификации для лиц, проводящих государственное тестирование по русскому языку иностранных граждан и лиц без гражданства для получения гражданства Российской Федерации, языковой и социально-культурной адаптации трудовых мигрантов в России. 27-28 апреля 2012 г. Российский университет дружбы народа.
- Краткосрочный курс повышения квалификации для специалистов государственной системы ТРКИ по программе «Тестирование лиц с ограниченными возможностями». 36 часов. 12-14 ноября 2012 г. Центр международного образования МГУ имени М. В. Ломоносова.
- КПК ППС по программе «Методика проведения комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ» 18 часов. 01-03 октября 2014 г. Центр подготовки и тестирования иностранных граждан по русскому языку МГУ им. М.В. Ломоносова.
- КПК ППС «Информационные технологии в профессиональном образовании. Тьютор система дистанционного обучения «Прометей»». 72 часа. 01 апреля-22 мая 2015 г. ФГБОУ ВПО «Уральский государственный горный университет».
- Повышение квалификации по программе «Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды в образовательной организации», 36 ч. (г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО УГГУ, 2019 г.)
- Программа профессиональной переподготовки «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» 250 ч, (г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО УГГУ, 2019 г.
-
Радионова Т. ЮСтарший преподаватель
- по программе “Shaping the Way we Teach English”, 12 часов, 22.04.15-01.07.15, курс вебинаров Генерального консульства США УрГЭУ
- по программе “English Teaching Professional Development Workshop”, 8 часов, 29.06.15-02.0715, курс вебинаров Генерального консульства США УрГЭУ
- Повышение квалификации по программе «Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды в образовательной организации», 36 ч. (г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО УГГУ, 2019 г.)
-
Семакова Л. ИСтарший преподаватель
-
Удачина Н. АСтарший преподаватель, Зам. зав. кафедрой
- по программе «Современные методы обучения иностранному языку», 2014, УрГПУ;
- по программе «Тестирование лиц с ограниченными возможностями», 2012 г, Центр международного образования МГУ имени М.В. Ломоносова, КПК для специалистов государственной системы тестирования русского языка как иностранного;
- КПК для лиц, проводящих государственное тестирование по русскому языку иностранных граждан и лиц без гражданства для получении гражданства РФ, языковой и социо-культурной адаптации трудовых мигрантов в России, 2012, Российский университет дружбы народов;
- Повышение квалификации по программе «Синхронный перевод с английского языка на русский», 24 ч. (г. Екатеринбург, Бизнес-бюро «Ассоциации переводчиков» 2017 г.);
- Повышение квалификации по программе «Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды в образовательной организации», 36 ч. (г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО УГГУ, 2019 г.).
- Удачина Н.А., Неустроева М.С. Учебное пособие по английскому языку для студентов I заочного обучения всех специальностей, Екатеринбург: Изд-во УГГУ,2015.
- Удачина Н.А., Франюк Е.Е. Учебное пособие «Английский язык» для аспирантов всех направлений и специальностей, Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2016
-
Устюжанина Н. ЕСтарший преподаватель
- по программе “Shaping the Way we Teach English”, 12 часов, 22.04.15-01.07.15, курс вебинаров Генерального консульства США УрГЭУ
- по программе “English Teaching Professional Development Workshop”, 8 часов, 29.06.15-02.0715, курс вебинаров Генерального консульства США УрГЭУ
- по программе дополнительного профессионального образования: «Геолого-минералогический туризм для гидов-переводчиков и экскурсоводов», 16 часов, 22.04.-54.04.2016, ФГБОУ ВО «УГГУ», Уральский центр камня
- по программе «Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды в образовательной организации», 36 ч. (г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО УГГУ, 2019 г.).

Должность: преподаватель
Профессиональные достижения:
Окончил УрГПУ, УрФУ
Стаж научно-педагогической работы 1 год
Автор 5 печатных работ
Читаемые дисциплины: Иностранный язык (английский)
Повышение квалификации: УрФУ по программе «Методика преподавания английского языка», 2016
Научные статьи РИНЦ:
Должности: преподаватель
доцент, кандидат филологических наук

Профессиональные достижения:
В 2000 году закончила с отличием филологический факультет Уральского государственного университета им. А. М. Горького. В 2005 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Рекламный текст и проблемы манипуляции» по специальности «Русский язык». В 2012 году присвоено ученое звание доцента по кафедре иностранных языков и деловой коммуникации.
Награждена стипендией Губернатора Свердловской области (2003, 2004), дипломом победителя областного тура Всероссийского конкурса «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности» для работников сферы образования РФ и лауреата финального тура в номинации «За творчество в образовательном процессе» (2005), дипломом победителя финального тура Всероссийского конкурса «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности» для работников сферы образования Российской Федерации (2006), дипломом победителя двух туров Всероссийского конкурса «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности» для преподавателей русского как неродного (2007), дипломом I степени смотра-конкурса «Лучший учебник и учебное пособие года УГГУ» в номинации «Лучшее учебное пособие по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла» (2012).
Стаж научно-педагогической работы: 17 лет
Читаемые дисциплины: Русский язык делового общения, Культура речи и деловое общение, Русский язык и культура речи, Деловые коммуникации, Русский язык как иностранный, Профессиональный иностранный язык (русский)
Тьютор Центра дистанционных технологий и электронного обучения УГГУ
Автор более 40 научных и учебно-методических работ
Учебно-методические разработки:
Повышение квалификации:
Должности: Доцент

Профессиональные достижения:
ОкончилаУральский государственный педагогический университет
Стаж научно-педагогической работы: 18 лет
Автор 3 печатных работ
Читаемые дисциплины: Иностранный язык (английский), Деловой иностранный язык (английский)
Повышение квалификации:
Должности: Старший преподаватель

Должность: Старший преподаватель
Профессиональные достижения:
Окончила Свердловский государственный педагогический институт
Стаж научно-педагогической работы: 17 лет
Автор и соавтор 3 печатных работ.
Награждена дипломом II степени смотра-конкурса «Лучший учебник и учебное пособие года УГГУ» в номинации «Лучшее учебное пособие по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла» (2014).
Читаемые дисциплины: Иностранный язык (английский), Деловой иностранный язык (английский)
Повышение квалификации: по программе «Современные технологии образовательного процесса», 2012, Саратовский государственный университет им. Чернышевского.
Повышение квалификации по программе «Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды в образовательной организации», 36 ч. (г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО УГГУ, 2019 г.)
Учебно-методические разработки:
Л. И. Семакова, М. С. Неустроева. URAL STATE MINING UNIVERSITY. – учебное пособие для развития навыков устной речи на английском языке для студентов 1 курса всех направлений бакалавриата и специалитета. Ек-бург, 2014 г. Переиздание. (тир. 60, каф. 20, авт. 3) №/з 6, печ. л. 1, 5. Получено: 06. 02. 2014 г.
Научные статьи РИНЦ:
Семакова Л.И., Юсупова Л. Г. Об эффективности использования метода проектов в иноязычной подготовке студентов университета (на примере уральского государственного горного университета, г. Екатеринбург) [Текст] / Л. Г. Юсупова, Л. И. Семакова // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 сент. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 4 (8). — С. 239–241. — ISSN 2413-3981.
Должности: Старший преподаватель

Профессиональные достижения:
Окончила Свердловский государственный педагогический институт
Стаж научно-педагогической работы: 45 лет
Автор и соавтор 57 печатных работ.
Награждена нагрудным знаком «Почётный работник высшего профессионального образования РФ», Почётной грамотой министерства промышленности и науки Свердловской области, серебряным знаком УГГУ «За успешную работу», медалью «Ветеран труда», именным значком «Почетный работник Просвещения Монголии».
Является заместителем заведующего кафедрой. Работала зав. кафедрой с 1990 – 2016 год.
Читаемые дисциплины: Иностранный язык (английский), Деловой иностранный язык (английский), Технический перевод и деловой английский язык
Курсы повышения квалификации:
Учебно-методические разработки:
Научные статьи РИНЦ:
Удачина Н.А., Юсупова Л.Г. «Роль англицизмов в молодежном немецком языке», РИНЦ сборник материалов VI международная научно-практическая, Чебоксары, ноябрь, 2015 г.
Должности: Старший преподаватель, Зам. зав. кафедрой

Должность: старший преподаватель
Окончила Уральский государственный педагогический университет
Стаж научно-педагогической работы: 17 лет
Соавтор 1 печатной работы.
Награждена Почётной грамотой главы администрации Ленинского района г. Екатеринбурга.
Читаемые дисциплины: Иностранный язык (английский), Деловой иностранный язык (английский)
Повышение квалификации:
Должности: Старший преподаватель
-
Федякова И. Встарший преподаватель
- КПК ППС по программе «Основные направления международной деятельности вуза на современном этапе, 72 часа, 2012, Российский университет дружбы народов
- КПК для специалистов государственной системы тестирования русского языка как иностранного «Тестирование лиц с ограниченными возможностями» 36 часов, 2012, Центр международного образования МГУ им. Ломоносова
- КПК ППС по программе «Организация обучения с использованием открытого програмного обеспечения Moodle», 72 часа, Донской государственный технический университет, 2013, г. Ростов-на-Дону
- Повышение квалификации по программе «Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды в образовательной организации», 36 ч. (г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО УГГУ, 2019 г.)
-
Франюк Е. ЕСтарший преподаватель
- УРФУ, кафедра иностранного языка и перевода, КПК по программе “Интерактивное обучение”, 2015;
- УрФУ, КПК по программе «Современные требования и методико-дидактическое обеспечение преподавания немецкого языка», по линии DAAD, 2015;
- МГУ им. М.В.Ломоносова, Институт русского языка и культуры, КПК по программе «Методика проведения комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ», 2015;
- Центр международного образования МГУ имени М.В. Ломоносова, КПК для специалистов государственной системы тестирования русского языка как иностранного «Тестирование лиц с ограниченными возможностями», 2012 г;
- Российский университет дружбы народов, КПК для лиц, проводящих государственное тестирование по русскому языку иностранных граждан и лиц без гражданства для получении гражданства РФ, языковой и социо-культурной адаптации трудовых мигрантов в России, 2012.
- Повышение квалификации по программе «IT технологии в образовательной сфере», 36 ч. (г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО УГГУ, 2017 г.)
- Повышение квалификации по программе «Синхронный перевод с английского языка на русский», 24 ч. (г. Екатеринбург, Бизнес-бюро «Ассоциации переводчиков» 2017 г.)
- Повышение квалификации по программе «Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды в образовательной организации», 36 ч. (г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО УГГУ, 2019 г.)
- Франюк Е.Е. Учебное пособие по английскому языку для студентов II курса направления бакалавриата – «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом», КПК по программе “Интерактивное обучение”, УРФУ, кафедра иностранного языка и перевода, Екатеринбург: Изд-во УГГУ 2015.
- Франюк Е.Е., Удачина Н.А. Учебное пособие «Английский язык» для аспирантов всех направлений и специальностей, Екатеринбург: Изд-во УГГУ 2016.
-
Черных И. Гстарший преподаватель
- Повышение квалификации по программе «Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды в образовательной организации», 36 ч. (г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО УГГУ, 2019 г.)
- Программа профессиональной переподготовки «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» 250 ч, (г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО УГГУ, 2019 г.)

Профессиональные достижения:
Окончила Нижнетагильскую государственную социально-педагогическую академию
Стаж научно-педагогической работы: 9 лет
Автор и соавтор 5 печатных работ.
Читаемые дисциплины: Иностранный язык (английский), Деловой иностранный язык (английский)
Повышение квалификации:
Показатели деятельности за последние 5 лет, включающие:
Учебно-методические разработки:
1. И. В. Федякова, Е. П. Афанасенко. «Пожарная безопасность» — учебное пособие по английскому языку для студентов 2 курса направления бакалавриата 280700 – «Техносферная безопасность» (ТБ) и факультета среднего профессионального образования специальности 280703 – «Пожарная безопасность» (ПБ), Екатеринбург, 2013
Должности: старший преподаватель

Профессиональные достижения:
Окончила Уральский государственный педагогический университет
Стаж научно-педагогической работы: 19 лет
Автор и соавтор 18 печатных работ
Награждена грамотой главы г. Екатеринбурга, 2 благодарственными письмами ректора УГГУ, дипломом за II место в смотре-конкурсе учебно-методических работ в номинации «Лучшее учебное пособие по дисциплинам гуманитарного и социально-экономичского цикла». Получен сертификат тестолога по русскому языку как иностранному.
Читаемые дисциплины: Иностранный язык (английский, немецкий), Деловой иностранный язык (английский)
Повышение квалификации:
Показатели деятельности за последние 5 лет, включающие:
Учебно-методические разработки:
Должности: Старший преподаватель

Читаемые дисциплины: Иностранный язык (английский)
Стаж научно-педагогической работы:4 года
Автор и соавтор 3 печатных работ.
Должности: старший преподаватель
Кафедра иностранных языков и деловой коммуникации Уральского государственного горного университета была основана в 1920 году.
По данным Известий УГИ c(том I, 1918/19. Отдел IV), первыми лекторами иностранных языков были Зигмунд Иванович Келлер, доктор Эдинбургского Университета, лектор английского и французского языков, и Арвед Вильгельмович Томсон, лектор немецкого языка.
Ксения Михайловна Левшина, первая заведующая, работала в Горном институте с 1920 года и возглавляла кафедру иностранных языков с 1930 по 1943 гг. С 1944 по 1956 гг. кафедрой руководили Ольга Борисовна Новиковская, Нина Алексеевна Козлова, Валентина Ивановна Кульгавова. Более 14 лет кафедрой заведовал Петр Фёдорович Забелин. Вера Васильевна Голузина руководила работой кафедры в течение 20 лет. С 1990 года кафедрой заведует Нина Александровна Удачина. С июля 2016 года кафедрой руководит кандидат педагогических наук, доцент Юсупова Ляля Гайнулловна.
В послевоенные годы, так как не было учебников, преподавателям кафедры приходилось переписывать тексты от руки, размножать их по копирку и раздавать студентам на занятиях. В те времена иностранный язык изучали в течение 4 лет.
С 1965 года преподаватели кафедры при обучении иностранному языку стали применять методику программирования. Данная методика была использована В. В. Голузиной и Ю. С. Петровым, доцентом кафедры АПП, в учебном пособии «Современная электроника и электронные приборы», изданном в государственном издательстве «Высшая школа» в 1972 году. Накопленный преподавателями кафедры опыт позволил использовать сетевое планирование и адаптивную систему обучения в учебном процессе более двадцати лет. Благодаря сочетанию самостоятельной и коллективной работы студентов, а также индивидуальной работе со студентами преподавателям кафедры удалось повысить успеваемость по иностранному языку.
В 1980 году на кафедре была организована секция русского языка. Преподаватели секции обучали русскому языку как иностранному студентов из Монгольской народной республики. Большое внимание секция русского языка уделяла проведению различных мероприятий просветительского и культурного характера.
Учебно-методическая работа кафедры была тесно связана с научно-исследовательской деятельностью. В 1988 году старший преподаватель Римма Григорьевна Щукина защитила кандидатскую диссертацию на тему «Индивидуализация обучения на младших курсах в условиях адаптивной системы обучения». В 1992 году старший преподаватель Галина Аркадьевна Вахромова защитила кандидатскую диссертацию на тему «Место дисциплины «Иностранный язык» в природоохранной подготовке будущего инженера». В 2004 году доцент Карякина Мария Валерьевна защитила кандидатскую диссертацию по теме «Феномен игры в творчестве Леонида Андреева». В 2008 году доцент Юсупова Ляля Гайнулловна защитила кандидатскую диссертацию по теме «Развитие готовности студентов неязыковых специальностей вуза к межкультурной коммуникации». В 2016 году старший преподаватель Безбородова Светлана Анатольевна защитила кандидатскую диссертацию по теме «Развитие иноязычной профессиональной лексической компетенции студентов горных специальностей на основе информационно-коммуникационных технологий».
С октября 2002 года на базе «Института дополнительного профессионального образоания» (ИДПО) ведётся обучение иностранному языку с присвоением дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Слушатели курсов изучают введение в языкознание, стилистику русского языка и культуру речи, практический курс иностранного языка, основы теории изучаемого языка, теорию перевода и практический курс профессионально-ориентированного перевода.
Выпускники курсов получают диплом установленного образца. Выпущено более 115 переводчиков. Переводческую практику некоторые слушатели проходят на выпускающих кафедрах. На защиту выпускных работ мы приглашаем представителей выпускающих кафедр.
Нельзя не отметить огромную внеаудиторную работу, проводимую преподавателями кафедры в течение многих лет. На кафедре функционировали отделение референтов-переводчиков, бюро перевода, «Клуб интернациональной дружбы». Проводилось множество конференций, экскурсий, митингов солидарности, организовывались вечера отдыха.
Многие преподаватели кафедры в разные годы повышали квалификацию и работали за рубежом: В. В. Голузина и Н. А. Удачина прошли стажировку в США; М. С. Молокова, А. Ю. Прокопенко, Т. Г. Суменкова, Ж. И. Пионтик стажировались в Германии; И. А. Рудакова, Н. Э. Зырянова и Е. Е. Франюк проходили стажировку в Англии; А. П. Морозов и И. А. Трушкина стажировались во Франции; Н. Г. Лукина работала на Кубе; В. И. Миняева, Л. В. Христолюбова и И. В. Шалина работали в Афганистане.
КАФЕДРА СЕГОДНЯ
В состав кафедры иностранных языков и деловой коммуникации входят четыре языковые секции: секция преподавателей английского языка, секция преподавателей немецкого языка, секция преподавателей французского языка и секция преподавателей русского языка.
Коллектив кафедры насчитывает 29 человек:, 1 профессор (доктор филологических наук),8 доцентов (3 кандидата филологических наук, 4 кандидата педагогических наук), 17 старших преподавателей, 2 преподавателя, 1 зав. кабинетом, 1 зав. лабораторией.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
620144, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, 85, III учебное здание Уральского государственного горного университета, 5 этаж
ауд. 3521 – кабинет зав. кафедрой
ауд. 3522 – лаборантская
ауд. 3514 – преподавательская
Телефон: +7 (343) 251-40-89
E-mail: ifgg.iyadk@m.ursmu.ru
Заведующий кафедрой

Стаж научно-педагогической работы: 24 года
Профессиональные достижения: Окончила факультет иностранных языков Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы в 1993 г. В 2008 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Развитие готовности студентов неязыковых специальностей вуза к межкультурной коммуникации» (диссертационный совет Южно-Уральского государственного университета, г. Челябинск). Автор и соавтор более 100 учебно-методических и научных печатных работ. Принимает активное участие в международных и всероссийских научно-методических и научно-практических конференциях. Награждена Почётной грамотой Министерства образования Республики Башкортостан.
Читаемые дисциплины: Иностранный язык (английский, немецкий), Деловой и профессиональный иностранный язык (английский, немецкий).
Повышение квалификации:
- Повышение квалификации по программе «Новые тенденции в методике преподавания немецкого языка как иностранного и перевода», 72 ч. (г. Екатеринбург, ФГАОУ ВО УрФУ, 2018 г.)
- Повышение квалификации по программе «Иностранный язык в контексте межкультурной коммуникации» 38 ч. (г. Екатеринбург, ФГАОУ ВО УрФУ, 2019 г.)
- Повышение квалификации по программе «Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды в образовательной организации», 36 ч. ((г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО УГГУ, 2019 г.)
- Программа профессиональной переподготовки «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», 250 ч. (г. Екатеринбург, ФГБОУ ВО УГГУ, 2019 г.)
Показатели деятельности за последние 5 лет:
Учебные пособия:
- Юсупова Л. Г. Немецкий язык: учебное пособие для аспирантов всех направлений и специальностей очного и заочного обучения / Л. Г. Юсупова. – Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2017 – 84 с.
- Юсупова Л. Г. Английский язык: учебно-методическое пособие для бакалавров направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент»; магистрантов направления подготовки 38.04.02. / Л. Г. Юсупова. – Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2017. – 112 с.
- Юсупова Л. Г., Белозёрова А. А. Немецкий язык: учебно-методическое пособие по немецкому языку для бакалавров и магистрантов направления «Электроэнергетика и электротехника», Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2019. – 132 с
Монографии:
- Юсупова Л. Г. О результатах опытно-экспериментальной работы по развитию готовности студентов неязыковых направлений вуза к межкультурной коммуникации. Коллективная монография: «Наука и образование: современные тренды» – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – 298 с.
- Кабанов А. М., Юсупова Л. Г. Элементы дистанционного обучения на аудиторных занятиях по иностранному языку на базовом уровне в вузе. // Наука и инновации в современном мире: образование, воспитание, физическое воспитание и спорт. В 2 книгах. К.2.: Монография / [авт.кол.: Гилев Г. А., Лозовская М. В., Львович И. Я. и др.]. – Одесса: КУПРИЕНКО СВ, 2017 – С.89-96.
- Юсупова Л. Г., Веретенникова К. В. Воспитание межкультурной толерантности // Понятийный аппарат педагогики и образования: коллективная монография / УрГПУ; отв. ред. М. А. Галагузова, В. М. Полонский. – Екатеринбург: [б. и.], 2019. – Вып. 11. – С.310-317.
Статьи в изданиях, рецензированных ВАК:
- Юсупова Л. Г., Семёнова Н. В., Васильева В. П. Антропоцентрический подход к формированию подтекстовой информации в английском художественном дискурсе // Вестник Башкирского университета, 2016. Т.21. №4 / Изд.: БашГУ (г. Уфа). – С.1032-1036.
- Юсупова Л. Г., Песина С. А. Антропоцентризм как источник пополнения словарного состава // Вестник Башкирского университета, 2016. Т.21. №4 / Изд.: БашГУ (Уфа). – С.1083-1089.
- Кабанов А. М., Юсупова Л. Г. Об особенностях преподавания профильных предметов студентам из КНР (на примере УГГУ и УРФУ) // Педагогическое образование в России, №10, 2016 / Изд.: УрГПУ (Екатеринбург). – С.14-18.
- Юсупова Л. Г. Об актуальных аспектах изучения межкультурной коммуникации в вузе // Вестник БашГУ (Уфа). 2016. Т. 21. № 3. С. 674-677.
- Кабанов А. М., Юсупова Л. Г. Организация учебного процесса по иностранному языку в современных условиях: проблемы современных технологий в преподавании иностранных языков и пути их решения // Педагогическое образование в России, №4, 2017 / Изд.: УрГПУ (Екатеринбург). – С.81-86.
- Юсупова Л. Г., Семёнова Н. В., Резяпова Р. И. Сопоставительная характеристика концепта «время» (на примере английских и татарских произведений) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета, №2, 2017 / Изд.: Волгоградский государственный социально-педагогический университет (Волгоград). – С.128-132.
- L. G. Yusupova, E. P. Zheltova „Intercultural communication: hot topics and prospects for change in non-linguistic universities“. Российский гуманитарный журнал. 2017. Том 6. №4 – С. 339-348
- Юсупова Л. Г., Нургалина Х. Б. Эмоциональный концепт „страх“ в английской и башкирской языковых культурах // Вестник Башкирского университета. 2017. Т. 22. № 4. С. 1147-1150.
- Юсупова Л. Г., Благов Ю. В. Интегративные занятия в поликультурном медиапространстве // Журнал: „Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева“. Научное направление: филологические науки. Т.2, № 2, 2018
- Юсупова Л. Г., Желтова Е. П. Teaching technical university students the strateges of professional communication at the foreign language classes. // Журнал „Вестник Башкирского университета“, Т.23. №1, 2018
- Юсупова Л. Г., Журавлёва Е. А. General and differential characteristics in the lexical macrosystem of the Russian language // Журнал „Вестник Башкирского университета“, Т.23. №2, 2018
- Юсупова Л. Г., Ахмедзадина З. Р. Лингвокультурологический анализ концепта „fear/страх/куркыу“ в англ., русском и башкирском языках (на мат-ле худож. текстов) // Вестник Башкирского университета, 2018, Т.23, №2, с.488-494
- Нургалина Х. Б., Юсупова Л. Г. Прозвища как особый вид антропонимов (на материале английского, русского и башкирского языков) // „Казанская наука“, №10, 2018.
- Песина С. А., Юсупова Л. Г., Пулеха И. Р. Антропоморфизм в языке сквозь призму воплощения // Вестник Челябинского государственного университета. 2019. № 1 (423). – С. 106-112.
- Юсупова Л. Г., Кабанов А. М., Желтова Е. П. Развитие навыков устной речи на иностранном языке у студентов неязыковых вузов // Педагогическое образование в России. 2019. № 1. – С. 84-92.
- Юсупова Л. Г., Песина С. А. Взаимодействие когнитивных и языковых структур сквозь призму воплощения // Казанская наука. 2019. № 1. – С. 104-106.
- Yusupova L. G. The problem of anthropocentric semantics of a polysemantic word // Вестник Башкирского университета. 2019. Т. 24. № 2. С.446-449.
- Юсупова Л. Г. Метафора с точки зрения антропоморфной семантики // Вестник Башкирского университета. 2019. Т. 24. № 2. С.470-472.
- Юсупова Л. Г., Песина С. А. Когнитивные аспекты интерпретации лексики категории неопределённости в английском языке // Казанская наука. 2019. № 3. – С. 71-74.
- Юсупова Л. Г., Песина С. А. Формипрование семантической структуры многозначного слова // Казанская наука. 2019. № 3. – С. 75-78.
- Белозёрова А. А., Юсупова Л. Г. Применение метода работы с изображениями как средство развития межкультурной иноязычной коммуникации студентов // Педагогическое образование в России. 2019. №6 – С.84-88
- Юсупова Л. Г. Семантические аспекты инвариантных кластеров в современном английском языке // Казанская наука. 2019. №4. – С.125-127
- Юсупова Л. Г. Антропоцентрическая парадигма в современной лингвистике / Казанская наука. 2019. №5 – С.106-108
- Юсупова Л. Г. Антропоцентрический подход в актуализации эмоционального концепта „hatred“ / „ненависть“ (лингвокультурологический анализ) // Казанская наука. 2019. №11
- Юсупова Л. Г. Когнитивный аспект в исследованиях лексического значения слова // Казанская наука. 2019. №11
Статьи в изданиях, включенных в перечень РИНЦ:
- Юсупова Л. Г. Формирование терминов в когнитивистике // Язык. Право. Общество. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции.2015. С. 86-88.
- Песина С. А., Юсупова Л. Г., Сущностные особенности терминологической системы // Язык. Право. Общество. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. 2015. С. 71-73.
- Pesina S. A., Yusupova L. G. Words functioning in lexicon // Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2015. Т. 192. С. 38-43
- Юсупова Л.Г., Киреева Н.А. К вопросу развития готовности студентов к межкультурной коммуникации в образовательном пространстве вуза // Образование и наука: современные тренды / Коллективная монография. Сер. „Научно-методическая библиотека“ Чебоксары, 2016. С. 50-66.
- Jusupowa L. G., Kazykhanova G. Kh. Funktion der deutschen Jugendsprache // Уральская горная школа – регионам: сборник докладов международной научно-практической конференции. 2016. С. 821-822.
- Кабанов А. М., Юсупова Л. Г. Элементы дистанционного обучения на аудиторных занятиях по иностранному языку на базовом уровне в вузе // В книге: Наука и инновации в современном мире: образование, воспитание, физическое воспитание и спорт. Одесса, 2017. С. 89-97.
- Юсупова Л. Г., Земляникина Г. Н. Роль параметров тестирования в оценивании уровня владении иностранным языком // Уральская горная школа – регионам: сборник докладов Международной научно-практической конференции. 2017. С. 998-999.
- Юсупова Л. Г., Казыханова Г. Х. Особенности научно-популярного дискурса // Уральская горная школа – регионам: сборник докладов Международной научно-практической конференции. 2017. С. 944-945.
- Юсупова Л. Г., Гасанов Н. И. Об актуальности изучения межкультурной коммуникации // Лучшая научно-исследовательская работа – 2017: сборник статей XI Международного научно-практического конкурса. 2017. С. 356-358.
- Юсупова Л. Г., Зырянова Н. Э. О проблеме полилингвального образования // Лучшая научно-исследовательская работа – 2017: сборник статей XI Международного научно-практического конкурса. 2017. С. 227-229.
- Юсупова Л. Г., Семакова Л. И., Морозов Д. Е. К вопросу поликультурного образования студентов университета (на примере УГГУ г. Екатеринбург) // Башкортостан – территория роста: предпринимательство, экология, язык и культура (проблемы, поиски, перспективы): Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) Сибай, 2017. – С.126-127
- Юсупова Л. Г., Попова Е. В. Понятие концептосферы в когнитивной лингвистике // Уральская горная школа – регионам: сборник докладов Международной научно-практической конференции. 2017. С. 1001-1002.
- Баштанар И. М., Юсупова Л. Г. К проблеме формирования межкультурной компетентности студентов в вузе // Современное образование: методология, теория и практика: материалы Международной научно-практической конференции. Шадринский государственный педагогический университет. 2018. С. 166-168.
- Баштанар И. М., Юсупова Л. Г. Формирование ценностных ориентаций в контексте подготовки студентов гуманитарных направлений вуза // VIII Лазаревские чтения „Лики традиционной культуры в современном культурном пространстве: ренессанс базовых ценностей?“: сборник материалов международной научной конференции: в 2 частях. 2018. С. 108-110.
- Беляев В. П., Юсупова Л. Г., Иванова Н. С. Развитие межкультурной коммуникации китайских и российских студентов Уральского государственного горного университета // Уральская горная школа – регионам: сборник докладов Международной научно-практической конференции. 2018. С. 869-870.
- Земляникина Г. Н., Юсупова Л. Г. Влияние тестирования на преподавание и изучение иностранного языка // Уральская горная школа – регионам: сборник докладов Международной научно-практической конференции. 2018. С. 877-878.
- Юсупова Л. Г., Зырянова Н. Э. Позитивные и негативные аспекты воздействия интернета на личность студента в процессе иноязычной подготовки студента в вузе // Уральская горная школа – регионам: сборник докладов Международной научно-практической конференции. 2018. С. 909-910.
- Юсупова Л. Г., Журавлева Е. А. Язык как способ постижения иной концептуальной картины мира // Уральская горная школа – регионам: сборник докладов Международной научно-практической конференции. 2018. С. 911-912.
- Юсупова Л. Г., Исхакова Р. Р. Роль фразеологизмов в выражении авторской положительной модальности (на материале английских художественных текстов) // Уральская горная школа – регионам: сборник докладов Международной научно-практической конференции. Ответственный за выпуск Н.Г. Валиев. 2018. С. 936-937.
- Агабабаев М. С., Юсупова Л. Г., Садыгова А. И. Современная интерпретация фольклорных в рекламном дискурсе // Тенденции развития современной науки и образования: традиции, опыт, инновации: материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). 2018. С. 150-151.
- Власова Е. Я., Юсупова Л. Г., Яндыганов Я. Я. Коммуникационные конфликты трудовых отношений: общее и частное // Тенденции развития современной науки и образования: традиции, опыт, инновации: материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). 2018. С. 178-180.
- Юсупова Л. Г., Белозерова А. А. Возможности применения технологии E-LEARNING в процессе межкультурного иноязычного обучения и воспитания // Тенденции развития современной науки и образования: традиции, опыт, инновации: материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). 2018. С. 240-242.
- Юсупова Л. Г., Садыгова А. И., Агабабаев М. С. Теоретические основы информационного аспекта развития межкультурной коммуникации // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык. 2019. № 8 (8). С. 167-172.
- Юсупова Л. Г., Садыгова А. И., Агабабаев М. С. Развитие межкультурной коммуникации в аспекте современной педагогической парадигмы // Язык. Культура. Коммуникация: материалы XII Международной научно-практической конференции. 2019. С.178-184.
- Песина С. А., Юсупова Л. Г. Лингвистические и экстралингвистические маркеры успешной коммуникации // Актуальные вопросы лингвистики, межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков в вузе: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Екатеринбург, 2019. С. 127-131.
- Песина С. А., Юсупова Л. Г. Типологические особенности вербализированных концептов // Актуальные вопросы лингвистики, межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков в вузе: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Екатеринбург, 2019. С. 132-137.
- Юсупова Л. Г., Песина С. А. Влияние гендерных речевых стереотипов на процесс коммуникации // Актуальные вопросы лингвистики, межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков в вузе: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Екатеринбург, 2019. С. 204-208.
- Юсупова Л. Г., Песина С. А. Особенности исследования стилистически сниженной лексики в англоязычной картине мира // Актуальные вопросы лингвистики, межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков в вузе: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Екатеринбург, 2019. С. 209-213.
- Юсупова Л. Г. Языковая картина мира как способ структурирования знаний // Актуальные вопросы лингвистики, межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков в вузе: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Екатеринбург, 2019. С. 214-218.
- Величкин Д. Е., Лазарев С. Р., Чжэн Лу. (н. р. Юсупова Л. Г.) Роль невербальной коммуникации в межкультурном взаимодействии // Актуальные вопросы лингвистики, межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков в вузе: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Екатеринбург, 2019. С. 32-35.