Учеба
Практика в Сочи

Строим ОЛИМПИЙСКУЮ ДЕРЕВНЮ

Студентки группы маркшейдеров (МД-07-1) Татьяна Бородина и Ксения Королькова летом проходили производственную практику на предприятии ОАО «Тоннельный отряд №18», которое выполняет заказ по строительству олимпийских объектов в городе Сочи.

Девушки работали на строительстве совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер — Горноклиматический курорт «Апь- пика-Сервис» и выполняли обязанности сменных маркшейдеров. Практикантки за два месяца зарекомендовали себя как добросовестные, знающие, без пяти минут молодые специалисты и были приглашены руководством предприятия после окончания вуза на постоянную работу.

— Практика проходила на двух участках: Северном и Южном пор-талах Комплекса тоннелей №3, — рассказывают горнячки.
— На Северном портале шла подготовка промышленной площадки для запуска проходческого комплекса LOVAT. Наша задача на данном участке заключалась в проведении геодезических работ. Главный маркшейдер горного участка №11 «Северный портал» был заинтересован в подготовке молодых специалистов к решению производственных задач, и нам, практикантам, был полностью отдан заказ на специальном объекте «Казачий брод ПК 125», суть которого заключалась в подготовке фундамента под административно-бытовой комплекс, составление исполнительной документации и сдаче объекта заказчику. Южный портал является подземным участком. Одновременно там идет проходка двух тоннелей под автомобильную и железную дорогу и штольня. Соответственно работали три проходческих комплекса: ROBBINS (США), LOVAT (канадское производство), HERRENKNECHT (немецкое производство). В маркшейдерских работах на проходческом комплексе мы участвовали впервые, но нас обучили их специфике, и вскоре мы выполняли все обязанности сменного маркшейдера.

Работы осложнялись геологическими условиями, проходка велась по мягким, трещиноватым, водоносным слоям пород, но мы справились с заданием.

За время практики мы освоили работу с геодезическими приборами: тахеометрами Trimble 3300DR, Sokkia SET530RK3, Leica FlexLine TC06 и нивелиром Sokkia СЗЗО. Изучили компьютерные программы по маркшейдерскому делу: AutoCad, CredoDat. Также получили определенные навыки в работе с топографическим и различным графическим материалами подземного участка. Эта производственная практика стала для нас, начинающих молодых специалистов маркшейдерского дела, бесценным опытом по строительству тоннелей. В процессе этой грандиозной стройки можно наблюдать все достижения современной техники, оборудования, программного обеспечения. А также есть прекрасная возможность обмена опытом и знаниями с иностранными специалистами Японии, Италии, Герма-нии, США, Канады и других стран.

Мы обязательно вернемся туда, тем более что специалистов маркшейдерского дела там не хватает. Завершение строительных работ и введение олимпийского объекта совмещенной дороги намечены на конец 2013 года, а объем работ огромен, так что у нас есть перспективы для дальнейшего трудоустройства и карьерного роста.

Спасибо Горному за то, что дал нам такую востребованную специальность.