Учеба
Направление подготовки магистров 23.04.01 «Технология транспортных процессов» Проектирование горнопромышленного автотранспорта (автомобилестроение)

Направление подготовки магистров

 23.04.01 «Технология транспортных процессов»

Наименование магистерской программы

Проектирование горнопромышленного автотранспорта (автомобилестроение)

Форма обучения

Очная (2 года), заочная (2,5 года)

Область профессиональной деятельности выпускника программы

  • системы и процессы проектирования, технической эксплуатации, ремонта и технического сервиса карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов;
  • предприятия и организации, проектирующие, эксплуатирующие, осуществляющие хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервисное обслуживание карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин различного назначения;
  • программы, организационно-технические и технологические процессы испытаний и сервисного обслуживания карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов;
  • системы материально-технического обеспечения эксплуатационных предприятий и владельцев транспортных средств всех форм собственности.

Основные компетенции, которые приобретет выпускник

Целью подготовки является формирование у выпускника компетенций, необходимых для эффективной и успешной профессиональной деятельности в области:

расчетно-проектной:

  • разработка организационно-технической, нормативно-технической и методической документации по технической эксплуатации карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта;
  • подготовка технических заданий на разработку проектных решений по сервисному обслуживанию и ремонту карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта, а также строительству и реконструкции транспортных предприятий;
  • готовность использовать перспективные методологии при проектировании, разработке технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервиса карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта с определением рациональных технологических режимов работы оборудования;
  • готовность к разработке проектной и технологической документации по конструированию и ремонту, модернизации и модификации карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин различного назначения и транспортного оборудования и разработке проектной документации по строительству и реконструкции транспортных предприятий, с использованием методов расчетного обоснования, в том числе с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированного проектирования;

производственно-технологической:

  • использование на практике знание системы технического обслуживания и ремонта карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин отрасли и технологического оборудования;
  • использование передовой отраслевой, межотраслевой и зарубежный опыт при разработке производственных программ по проектированию, технической эксплуатации, ремонту и сервисному обслуживанию карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта;
  • проведение технологических расчетов транспортного предприятия с целью определения потребности в производственно-технической базе, персонале, материалах, запасных частях и других производственных ресурсах;
  • организация и проведение контроля качества технического обслуживания, ремонта и сервисного обслуживания карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта;
  • управление техническим состоянием карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта, обеспечивающим эффективность их работы на всех этапах эксплуатации;
  • разработка методических и нормативных материалов, а также предложения и мероприятия по внедрению в практику разработанных проектов и программ совершенствования функционирования производства и модернизации транспортных предприятий;
  • использование методов обеспечения безопасной эксплуатации (в том числе экологической), хранения и сервисного обслуживания карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта, созданию безопасных условий труда персонала;
  • оценка технико-экономическую эффективность эксплуатации карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта, и технологических процессов, принимать участие в разработке рекомендаций по повышению эксплуатационно-технических характеристик транспортной техники;
  • разработка норм выработки и технологических нормативов на расход материалов, топлива и электроэнергии, а также обосновывать выбор оборудования и технологической оснастки, алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса;
  • использование знаний о материалах, используемых в конструкции и при эксплуатации карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин различного назначения, и их свойств;
  • использование знаний о механизмах изнашивания, коррозии и потери прочности агрегатов, конструктивных элементов и деталей карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин различного назначения;
  • использование знаний о данных оценки технического состояния карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин и оборудования с использованием диагностической аппаратуры и по косвенным признакам

Основные отрасли и предприятия-работодатели

1) организации и предприятия автотранспорта, занятые перевозкой грузов (горной массы), выполнением погрузочно-разгрузочных работ (независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм);

2) службы безопасности движения государственных и частных предприятий автотранспорта, службы логистики производственных и торговых организаций, транспортно-экспедиционные предприятия и организации;

3) службы государственной транспортной инспекции, маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка автотранспортных услуг;

4) производственные и сбытовые системы, организации и предприятия информационного обеспечения производственно-технологических систем, научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, занимающиеся деятельностью в области развития техники карьерного автотранспорта образовательные организации высшего образования.

Выпускники кафедры работают в ведущих производственно-технологических компаниях и предприятиях горного машиностроения и нефтегазовой отрасли, например: Ураласбест, Бокситы Тимана, Ванадий, Газпромнефть-Ноябрьский, Завод № 9, Завод гражданской авиации, Севуралбокситруда, Сибирская Сервисная компания (Нефтеюганский филиал), Бош-Рексрот, Нижневартовскнефть, Сургутнефтегаз и др.

Возможности для профессионального развития

Возможности участия в хоздоговорах кафедры, участие в международной научно-технической конференции «Чтения памяти В.Р. Кубачека. Технологическое оборудование для горной и нефтегазовой промышленности», участие в разработке заданий на ВСО «Проектирование гидропривода» и пр. Возможность проводить исследования в лаборатории гидропривода и мехатроники.

Непосредственное руководство магистрами осуществляется преподавателями кафедры «Горных машин и комплексов», имеющими ученые степень и звания. На кафедре работают 10 преподавателей, имеющих ученую степень кандидата технических наук, 5 из них имеют ученое звание доцента и один имеет ученое звание профессора, 6 преподавателей, имеющих ученую степень доктора технических наук, 5 из них имеют ученое звание профессора соответствующего профиля. Осуществляется индивидуальный подход к формированию тем выпускных квалификационных работ.

Возможности проводить исследования в лаборатории гидропривода и мехатроники; работы в автошколе «Горняк», лаборатории безопасности дорожного движения.

Руководитель магистерской программы

Комиссаров Анатолий Павлович – доктор технических наук, профессор. Осуществляет самостоятельные научно-исследовательские проекты по направлению подготовки, имеет ежегодные публикации по результатам указанной научно-исследовательской деятельности в ведущих отечественных и зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также, осуществляет ежегодную апробацию результатов указанной научно-исследовательской деятельности на национальных и международных конференциях.