Учеба
Направление подготовки магистров 23.04.01 «Технология транспортных процессов» Проектирование горнопромышленного автотранспорта (автомобилестроение)
Направление подготовки магистров 23.04.31 «Технология транспортных процессов»
Наименование магистерской программы Проектирование горнопромышленного автотранспорта (автомобилестроение)
Форма обучения

Очная (2 года), заочная (2,5 года)

Область профессиональной деятельности выпускника программы

– системы и процессы проектирования, технической эксплуатации, ремонта и технического сервиса карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов;
– предприятия и организации, проектирующие, эксплуатирующие, осуществляющие хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервисное обслуживание карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин различного назначения;
– программы, организационно-технические и технологические процессы испытаний и сервисного обслуживания карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов;
– системы материально-технического обеспечения эксплуатационных предприятий и владельцев транспортных средств всех форм собственности.

Основные компетенции, которые приобретет выпускник

В области расчетно-проектной деятельности:
– разработка организационно-технической, нормативно-техниче­ской и методической документации по технической эксплуатации карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта;
– подготовка технических заданий на разработку проектных решений по сервисному обслуживанию и ремонту карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта, а также строительству и реконструкции транспортных предприятий;
– готовность использовать перспективные методологии при проектировании, разработке технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервиса карьерного автотранспорта и транспортно-техноло­гических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта с определением рациональных технологических режимов работы оборудования;
– готовность к разработке проектной и технологической документации по конструированию и ремонту, модернизации и модификации карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин различного назначения и транспортного оборудования и разработке проектной документации по строительству и реконструкции транспортных предприятий, с использованием методов расчетного обоснования, в том числе с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированного проектирования.
В области производственно-технологической деятельности:
– использование на практике знание системы технического обслуживания и ремонта карьерного автотранспорта и транспортно-техно­логических машин отрасли и технологического оборудования;
– использование передового отраслевого, межотраслевого и зарубежного опыта при разработке производственных программ по проектированию, технической эксплуатации, ремонту и сервисному обслуживанию карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта;
– проведение технологических расчетов транспортного предприятия с целью определения потребности в производственно-техниче­ской базе, персонале, материалах, запасных частях и других производственных ресурсах;
– организация и проведение контроля качества технического обслуживания, ремонта и сервисного обслуживания карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта;
– управление техническим состоянием карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта, обеспечивающим эффективность их работы на всех этапах эксплуатации;
– разработка методических и нормативных материалов, а также предложений и мероприятий по внедрению в практику разработанных проектов и программ совершенствования функционирования производства и модернизации транспортных предприятий;
– использование методов обеспечения безопасной эксплуатации (в том числе экологической), хранения и сервисного обслуживания карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта, созданию безопасных условий труда персонала;

 

– оценка технико-экономической эффективности эксплуатации карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин, технологического и вспомогательного оборудования для их технического обслуживания и ремонта, а также технологических процессов; участие в разработке рекомендаций по повышению эксплуатационно-технических характеристик транспортной техники;
– разработка норм выработки и технологических нормативов на расход материалов, топлива и электроэнергии, а также обосновывать выбор оборудования и технологической оснастки, алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса;
– использование знаний о материалах, используемых в конструкции и при эксплуатации карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин различного назначения, и их свойств;
– использование знаний о механизмах изнашивания, коррозии и потери прочности агрегатов, конструктивных элементов и деталей карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин различного назначения;
– использование знаний о данных оценки технического состояния карьерного автотранспорта и транспортно-технологических машин и оборудования с использованием диагностической аппаратуры и по косвенным признакам.

Основные отрасли и предприятия-работодатели

1) организации и предприятия автотранспорта, занятые перевозкой грузов (горной массы), выполнением погрузочно-разгрузочных работ (независимо от форм собственности и организационно-правовых форм);
2) службы безопасности движения государственных и частных предприятий автотранспорта, службы логистики производственных и торговых организаций, транспортно-экспедиционные предприятия;
3) службы государственной транспортной инспекции, маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка автотранспортных услуг;
4) производственные и сбытовые системы, организации и предприятия информационного обеспечения производственно-технологи­ческих систем, научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, занимающиеся деятельностью в области развития техники карьерного автотранспорта;
5) образовательные организации высшего образования.
Выпускники работают в ведущих производственно-технологи­ческих компаниях и предприятиях горного машиностроения и нефтегазовой отрасли, например: ПАО «Уралмашзавод», предприятия группы РУСАЛ, ОАО «Сургутнефтегаз», АО «Сибирская сервисная компания», АО «Нижневартовское нефтедобывающее объединение» и др.

Возможности профессионального развития

Возможности участия в хоздоговорных работах кафедры, участие в международной научно-технической конференции «Чтения памяти В.Р. Кубачека. Технологическое оборудование для горной и нефтегазовой промышленности», участие в разработке заданий на ВСО «Проектирование гидропривода» и пр. Возможность проводить исследования в лаборатории гидропривода и мехатроники, работы в автошколе «Горняк», лаборатории безопасности дорожного движения.
Научное руководство магистрами осуществляют преподаватели кафедры горных машин и комплексов, 10 из которых имеют ученую степень кандидата технических наук (в том числе 5 имеют ученое звание доцента и один – ученое звание профессора ВАК) и 5 преподавателей с ученой степенью доктора технических наук и ученым званием профессора ВАК соответствующего профиля.
Применяется индивидуальный подход к формированию тем выпускных квалификационных работ.

Руководители магистерской программы

Комиссаров Анатолий Павлович – доктор технических наук, профессор. Выполняет самостоятельные научно-исследовательские проекты по направлению подготовки, имеет ежегодные публикации по результатам указанной научно-исследовательской деятельности в ведущих отечественных и зарубежных рецензируемых научных изданиях, осуществляет ежегодную апробацию результатов научно-исследовательской деятельности на национальных и международных конференциях. Под его руководством подготовлены и защищены 4 кандидатских диссертации, руководит докторантом.

Иванов Игорь Юрьевич – кандидат технических наук. Выполняет самостоятельные научно-исследовательские проекты по направлению подготовки, имеет ежегодные публикации по результатам указанной научно-исследовательской деятельности в ведущих отечественных и зарубежных рецензируемых научных изданиях, осуществляет ежегодную апробацию результатов указанной научно-исследовательской деятельности на национальных и международных конференциях. Имеет сертификат повышения квалификации на АО «БелАЗ».

Проектирование горнопромышленного автотранспорта (автомобилестроение) (pdf)

Рекомендуем заранее связаться с управлением магистратуры
и задать интересующие вас вопросы!

Управление магистратуры УГГУ: г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, 85, каб. 3143, тел. (343) 283–05–25, тел. +7 (912) 245–44–73, начальник управления – д-р экон. наук, профессор Котляров Максим Александрович.
E-mail: magistr@m.ursmu.ru