Учеба
Публикации

В газете «Горняк» УГГУ отведена целая страница для размещения полезной информации по автошколе «Горняк» и работе кафедры организации «Организации и безопасности движения».

Выпуск №19 декабрь 2010года
«Урок контраварийной подготовки»

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (ABS)
О вреде заблокированных колес при торможении известно каждому водителю. Торможение с блокированными колесами приводит к потере управления автомобилем, к увеличению тормозного пути и потере прямолинейности движения. Большинство современных автомобилей оборудовано антиблокировочной системой (AВS). Основная задача антиблокировочной системы — не дать заблокировать колеса при торможении.
Рассмотрим ошибки допускаемые водителями при торможении автомобиля с АВS.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВОДИТЕЛЕЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ABS
Около 80% ДТП, связанных с ситуацией «не хватило места для торможения» на автомобиле с исправной системой ABS, происходит из-за использования неправильной техники торможения. Казалось бы, нажал на педаль тормоза, система сработала, машина остановилась. Но не все так просто. Здесь возможны следующие ошибки:
— При первых признаках срабатывания системы нога убирается с педали тормоза. Какие это признаки? Звуковые щелчки срабатывания клапанов и «отбой» педали тормоза. Толчки на педали тормоза возникают в момент, когда включается насос для откачки и перегоняет тормозную жидкость в магистраль главного тормозного цилиндра. Давление возрастает и «толкает» педаль обратно вверх. Водитель, ощутив эти толчки, убирает ногу с педали. Существуют две причины, вызывающие такую реакцию на поведение машины. Первая-испуг: машина сопротивляется и что-то там хрустит. Вторая – осознанное действие: система заработала и дальше справится без меня. В обоих случаях можно сделать вывод, что водитель не имеет представление о работе АВS.
— Не создается, не поддерживается необходимая величина давления тормозной жидкости в системе. Это самая распространенная ошибка. Нажимать на педаль тормоза нужно сильно и давить до полной остановки либо до того момента, когда скорость будет снижена до нужной величины. Только в этом случае будет достигнута максимальная эффективность торможения. Образно говоря, «надо стараться сломать педаль тормоза».
-Не выжимается педаль сцепления при экстренном торможении. И здесь нередко встречается недопонимание сути работы системы AВS. Обычно задают вопрос: «А как же торможение двигателем?» Во-первых, давайте не путать экстренное торможение, связанное с резким, часто ударным нажатием на педаль, со штатным торможением, при дозированном нажатии на педаль. Во – вторых, если не выжать педаль сцепления, то системе AВS придется не только гасить инерционное движение автомобиля, но и преодолевать «лошадиные силы» двигателя. В-третьих, если вдруг произойдет блокировка колес, что не исключено, особенно на малых скоростях, двигатель заглохнет и водитель лишится сразу всех вспомогательных систем. В том числе вакуумного усилителя тормозов и усилителя руля.
Можно рекомендовать следующую технику торможения с АВS. Одновременно выживаем педаль сцепления и тормоза. Педаль тормоза нажимаем резко и давим сильно, стараясь ее «сломать». Не ослабляем нажатие до полной остановки, либо до того момента, когда скорость будет снижена до нужной величины.

Выпуск №20 январь 2011г.
«Какой аппетит у вашего автомобиля?»

На кафедре «Организации и безопасности движения» Вы можете получить рекомендации по эксплуатации Вашего автомобиля в экстремальных погодных условиях, а также проконсультироваться по вопросам взаимоотношений с автомастерскими и автосалонами, в частности, при отказе в проведении гарантийного ремонта автомобиля. Также помогут Вам в решении вопросов со страховыми компаниями при выплате ими страхового возмещения, недостаточного для полноценного восстановления автомобиля после ДТП. В 2010 году полученные рекомендации сотрудниками ВУЗа позволили им получить выгоду (или избежать убытков) на сумму более 300 000 рублей.

АВТОЛЮБИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Покупая автомобиль, учитывая постоянный рост цен на автомобильное топливо, помимо прочих характеристик мы обращаем внимание на «прожорливость» нашего железного друга.
Обычно производители автомобилей дают цифры расхода топлива в трех циклах – городском, загородном и смешанном. И каково же бывает разочарование, когда ожидаемый расход топлива существенно отличается от реального.
Не стоит винить производителей в сознательном стремлении ввести нас в заблуждение. Все дело – в методике расчетов. По правилам Европейской экономической комиссии, которыми руководствуются все страны Евросоюза, в том числе и Россия, испытания расхода топлива проводятся на специальном стенде с беговыми барабанами. Как же замеряют данные?
Для городского цикла измерения проходят при температуре воздуха от +20 до +30 градусов в условиях холодного запуска. Тестовая программа состоит из нескольких ускорений, движения с постоянной скоростью, ряда торможений и работы на холостом ходу. Максимальная скорость при этом составляет 50км/ч, средняя – 19км/ч, а общий пробег – 4км.
Замеры расхода топлива в загородном режиме движения включают следующие параметры:
движение с постоянной и переменной скоростями, несколько разгонов и торможений, работа двигателя на малых оборотах. Максимальная скорость – 120км/ч, средняя – 63км/ч, общий пробег -7км.
А теперь сравните стиль своего вождения с «идеальным» и, что называется почувствуйте разницу. Разрешенная максимальная скорость по городу Екатеринбургу – 60км/ч. Не секрет, что у многих водителей она зашкаливает за 100км/ч. Средняя скорость движения по городским пробкам колеблется от 14 до 20км/ч. При движении в загородном цикле разрешенная максимальная скорость – 90км/ч. Но не беремся даже предположить тот максимальный уровень, который развивают некоторые автолюбители, вырвавшись из тисков городских пробок.
Мы выбрали несколько автомобилей разного возраста и производства – японского, немецкого, корейского. Проанализировали данные реальных условий их эксплуатации получили следующую картину.

Toyota Corolla
Год выпуска: 2008
Двигатель/КПП: 1,4 л/МКПП
Стиль вождения: максимальное соблюдение ПДД
Расход бензина, заявленный производителем (л/100 км): 7,3
Реальный расход по городу (л/100км): 13,3
Средняя скорость (км/ч): 14

Toyota Avensis
Год выпуска: 1998
Двигатель/КПП: 1,8 л/МКПП
Стиль вождения: максимальное соблюдение ПДД
Расход бензина, заявленный производителем (л/100 км): 8,5
Реальный расход по городу (л/100 км): 12-13
Средняя скорость (км/ч): 20

Hyundai Sonata
Год выпуска: 2006
Двигатель/КПП: 2,0 л/АКПП
Стиль вождения: ПДД по возможности соблюдаются
Расход бензина, заявленный производителем (л/100 км): 10,4
Реальный расход по городу (л/100км): 20
Средняя скорость (км/ч ):20

Audi Q7
Год выпуска:2007
Двигатель/КПП:4,2л/АКПП
Стиль вождения: ПДД по возможности соблюдаются
Расход бензина, заявленный производителем (л/100км): 17,5
Реальный расход по городу (л/100км): 27-30
Средняя скорость (км/ч):20